В России в 2013 году гигантскими темпами прибывает пользователей, которые пользуются всеми преимуществами скоростного Интернета: общением на форумах и в социальных сетях, мгновенной загрузкой фильмов, музыки и программ, работой через интернет, – и прочими радостям, что так изменили нашу жизнь посредством скоростного Интернета. Количество пользователей скоростного широкополосного доступа в Интернет в России на данный момент составляет по разным оценкам от 21 млн до 26 млн подключений - то есть от 35 до 50 миллионов человек.
Прирост в течение трех кварталов 2012 года был высоким, ускоряясь с начала года, и составил 740 тысяч по итогам третьего квартала, 553 тысячи во втором квартале и 535 тысяч в первом.
Уровень проникновения превысил 40%, что на 7% больше, чем в третьем квартале 2011 года.
740 тысяч подключений за один только квартал – это гигантская цифра, учитывая, что подключается не один человек, а интернет берется один на семью. То есть можно с уверенностью сказать, что как минимум два миллиона человек приобщились к радостям и возможностям скоростного Интернета лишь в одном третьем квартале 2012 года.
Итак, шестерка ведущих провайдеров в россии на данный момент выглядит так:
Компания Пользователи Доля рынка
1 Ростелеком 8 228 000 39,1 %
2 ВымпелКом 2 292 300 10,9 %
3 ЭР-Телеком - Дом.ru 2 266 100 10,8 %
4 МТС- экс комстар 2 105 550 10 %
5 ТТК 855 620 4,1 %
6 Акадо 769 500 3,7 %
Вместе эти 6 провайдеров занимают по разным оценкам 65-75% российского рынка скоростного Интернета. На долю остальных приходится не более 25-30% рынка.
Что не очень хорошо для рядового потребителя и говорит о высокой степени монополизации.
Средняя выручка провайдера с одного абонента в месяц по стране равна 359 рублям (без НДС). Самая низкая цена наблюдается в ПФО (312 рублей). На Дальнем Востоке, где высока монополизация рынка и невысокая плотность населения, наблюдается самый высокий показатель выручки на одного абонента - 567 рублей в месяц.
На чем же будут фокусироваться ведущие операторы в 2013 году? Вероятно они будут пытаться получать больше денег, исходя из существующей инфраструктуры, предлагая своим пользователям пакетные предложения, например услуги дабл и трипл плей. Это кабельное телевидение и интернет в одном флаконе в дабл плей, а также проводной телефон в трипл плей. Кстати, услуги платного ТВ, в особенности на региональных рынках, рассматриваются как один из основных источников роста популярности пакетных предложений, включающих в себя услуги ШПД и платного ТВ, а также телефонии.
Так, «Ростелеком» заявляет о том, что количество российских домохозяйств, подключивших услугу «Интерактивное ТВ» от «Ростелекома», увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 1,4 миллионов.