RuBroad.ru

Все о высокоскоростном интернете в России. Провайдеры, технологии, возможности

Воскресенье, 11 Декабря

Последнее обновление:09:45

RSS
Вы здесь: Журнал Материалы компаний Долговая яма для клиентов интернет-провайдеров

Долговая яма для клиентов интернет-провайдеров

E-mail

 

В последнее время стала насущной тема «закабаления» интернет-провайдерами своих клиентов - когда при переходе к другому провайдеру пользователь обязан выплатить первому определенную сумму. На Западе эти суммы уже достигают $150, а то и больше.

Заключая договор с провайдером о предоставлении им высокоскоростного доступа в Интернет, клиент обязуется в случае его расторжения до истечения срока действия выплатить определенную сумму. Такие условия договора подпадают под положения гражданского законодательства большинства стран и, в принципе, не должны вызывать удивления, если бы не столь большие суммы штрафов.

Эта практика получила широкое распространение при заключении договоров с операторами сотовой связи (если говорить о Западе, там суммы штрафов варьируются от от $150 до $240 – в зависимости от тарифа), однако в сфере интернет-услуг только сейчас начинает встречаться сравнительно часто. Понятно, что целью провайдеров при этом является удержание клиентов - чтобы они не отдавали свои деньги прямым конкурентам.

Verizon Communications, как и другие компании, применяющие такую практику, в целом удовлетворена ее результатами; пользователей, заключивших договор на таких условиях, как правило, различными способами поощряют. «Делая эти выплаты, клиенты просто возмещают нам расходы на то, что они получили от нас бесплатно», - заявил представитель Verizon Communications Бобби Хэнсон. Он также добавил, что пользователи, зачастую получающие оборудование или хотя бы его установку бесплатно, в итоге экономят на этом от $2 до $8.

Рассчитать среднюю цену на предоставление доступа в Интернет довольно сложно, т.к. эта услуга обычно идет в пакете с другими, неважно будь то соединение по телефонной линии или через кабель. При этом пользователям предоставляются скидки, да и естественно, легче платить за все услуги сразу, чем за каждую по отдельности. Такие клиенты обычно приносят компании стабильный прогнозируемый доход. Однако при отказе хотя бы от одной услуги из «пакета», скидки сразу пропадают.

По статистике, на Западе более половины абонентов сотовой связи, желавших отказаться от услуг одной компании в пользу другой отказались от этой идеи из-за грозивших им штрафов. В то же время две наиболее крупных интернет-провайдера -  Comcast Corp. и Time Warner Cable. Не применяют к своим клиентам таких санкций.

AT&T берет штраф в размере $99, однако при заключении долгосрочного контракта дарит пользователям 1 месяц бесплатного Интернета. Verizon штрафует клиентов на $69 при оптико-волоконном подключении и отпускает их «с миром», если расторжение контракта происходит в течение месяца после его заключения. Штраф у Qwest Communications International по двухлетнему контракту составляет $200, но зато на заключивших такой договор пользователей не распространяется периодическое повышение цен. Earthlink при досрочном расторжении клиентом контракта, заключенного на 1 год, взимает с него $149.

Источник: telnews.ru

Добавить комментарий

Обращайтесь к посетителям сайта так, как вы хотите чтобы они обращались к вам


Защитный код
Обновить

Используете ли вы Wi-Fi?









Итоги