RuBroad.ru

Все о высокоскоростном интернете в России. Провайдеры, технологии, возможности

Вторник, 6 Декабря

Последнее обновление:09:45

RSS
Вы здесь: Журнал Материалы компаний Высокоскоростная жизнь

Высокоскоростная жизнь

E-mail

Киев в развитии высокоскоростного Интернета находиться между второй и третьей ступенью конкурентной борьбы. Всего их пока известно 4. Москва, например, в развитии широкополосного доступа прошла их уже все.

Первая была, когда рынок этой услуги только зарождался, всем хватало места, цены были высоки и конкуренции как таковой не было. На втором этапе соревновались в том, кто первым накроет своей зоной охвата - никем не занятую до того момента территорию. На третьем пытались предложить более выгодные тарифы.
Есть еще четвертый этап - когда завершились ценовые войны, основанные на демпинговом снижении услуг, миновали и войны стандартов (территориальные провайдеры Ethernet, ADSL-доступом и Docsis), а также борьба за "ширину" каналов.
Теперь задача москвичей - налаживать качество своей работы, попутно совершенствуя охват. 
Могут ли украинские провайдеры совершить прыжок и перейти из второй стадии в четвертую? Вполне. И это даст им неоспоримое конкурентное преимущество.
Конечно,  с качеством работы абонентской службы придется серьезно поработать всем - особенно "Воле" и "Укртелекому", а также многим локалкам. Необходимо совершенствовать биллинговые системы и развивать сеть приема платежей - при невозможности пополнить баланс удобным именно пользователю, а не оператору способом абонент в скором времени сможет поменять компанию, благо у конкурентов его подключат бесплатно.
По сути, ключевым фактором, от которого зависит завоевание и удержание абонента, станет качество обслуживания. 
Конечно, операторам нужно грамотно использовать выработанные в мире рецепты успеха. К примеру, нужно "ковровое" покрытие по целым городским кварталам и районам. Во-вторых - общегородской, а не локальный характер работы дает отдачу через "вирусный маркетинг" и стремление пользователей подключиться к провайдеру целыми, уже сформированными группами. В-третьих, система тарифных планов должна начинаться с 5-8 долл. в месяц, а плата за подключение - не более 20 долл.

Не надо придумывать велосипед. Все это вписывается и в мировую тенденцию. К 2010 году у домашнего широкополосного доступа ожидается более 15 млн. пользователей, а 80% новых <домашних> подключений тоже будут организованы по выделенным каналам (оптимистический сценарий). Причем в большинстве своем просмотр мультимедийного контента будет происходить на мобильных ПК. Среднемесячный доход с одного абонента (ARPU) планируется в районе 15 долл., в том числе за счет дополнительных услуг (<triple play>), а объем рынка вырастет в 10 раз и достигнет 2,5 млрд. долларов.   В мировом масштабе ожидается значительный рост количества и  спутниковых подключений - к 2008 г. более 12 млн. абонентов, то есть почти 4% рынка. Но развитие беспроводного широкополосного доступа WiMAX будет более впечатляющим, его доля на рынке достигнет 8%, причем основной прирост ожидается в Европе и Юго-Восточной Азии.

Добавить комментарий

Обращайтесь к посетителям сайта так, как вы хотите чтобы они обращались к вам


Защитный код
Обновить

Используете ли вы Wi-Fi?









Итоги