Государственный "Укртелеком" и частная компания "Воля" поделили абонентов Интернет. Первому достались жители мелких городов и сел, второй - столичные жители. Однако компании продолжают битву тарифов.
Доступ в сеть начал дешеветь в начале года. Основной причиной падения цен на Интернет стала конкурентная борьба двух крупнейших операторов - киевской "Воли". и государственного "Укртелекома". В начале года "Укртелеком" снизил втрое свои цены на подключение к Интернету с помощью телефонной линии по технологии ADSL. Она позволяет работать в сети, оставляя свободной телефонную линию. Сегодня по одному из самых привлекательных тарифных планов абонент за 150 грн получает неограниченный Интернет со скоростью 512 Кб/с.
В ответ оператор кабельного телевидения "Воля", который предоставляет широкополосный доступ по кабельным телевизионным сетям, начал подключать домашних пользователей по новым тарифам. Один из них предлагает абонентам за 150 грн в месяц 30 Гб смешанного (украинского и зарубежного) трафика при скорости 20-38 Мбит/сек.
Итогом ценовой борьбы стал рост абонентской базы в январе-марте каждой из компаний в среднем на 30 тыс. человек. По данным аналитического агентства IKS-Сопsultiпg и самих компаний на начало апреля, сейчас Интернетом "Укртелекома" пользуются 100 тыс. абонентов; "Воли" - 110 тыс.
По словам главы правления госкомпании Георгия Дзекона, до конца года "Укртелеком" планирует довести количество пользователей этой услуги до 130-140 тыс. человек. "Этот прогноз - пессимистический. В действительности абонентов будет гораздо больше», - утверждает аналитик компании IKS-Соnsulting Мыкола Олиярнык. У "Воли" не менее амбициозные планы - 200 тыс. до конца года.
По данным компании Bigmir-Internet, на долю столицы приходится свыше 60% аудитории украинского Интернета. Однако не Киев, а регионы стали основным потребителем услуг "Укртелекома". "Основным полем деятельности "Укртелекома" будут не большие города и не центр, а периферия", - утверждает главный редактор интернет-издания "
В отличие от "Укртелекома", "Воля" пока не планирует расширять географию своего присутствия - более 90% ее абонентов находятся в Киеве. Зато приоритетом развития в компании считают повышение качества сервиса. Именно за это абоненты часто ругают "Волю", особенно - службу поддержки. "Это действительно основная болевая точка компаний с огромным числом абонентов, поскольку абонентская база растет гораздо быстрее, чем физически возможно создать новые рабочие места для операторов и обучить новый персонал", - оправдываются в компании. По мнению руководителя проекта "Высокоскоростной интернет в Украине" Владислава Тимошенко, подобные проблемы могут ожидать и государственную компанию. "Остается надеяться, что при запланированном росте своей абонентной базы "Укртелеком" сможет не забыть о каждом конкретном абоненте", - говорит он.
Специалисты не исключают, что погоня за клиентами заставит компании и дальше продолжать снижение цен. В первую очередь это должно коснуться "Воли", в предложении которой отсутствует безлимитный пакет, считает Тимошенко. "Ситуация на рынке такова, что появление анлимитных тарифных планов, доступных по цене домашним пользователям, уже необходимо", - говорит он.
© "Газета 24", 11 апреля 2007 года, №12
Опубликовано с разрешения издательства
{mos_smf_discuss}