RuBroad.ru

Все о высокоскоростном интернете в России. Провайдеры, технологии, возможности

Суббота, 10 Декабря

Последнее обновление:09:45

RSS
Вы здесь: Журнал Материалы компаний Премия за вредность. Хакеры создали для разработчиков антивирусного ПО рынок объемом более $9 млрд

Премия за вредность. Хакеры создали для разработчиков антивирусного ПО рынок объемом более $9 млрд

E-mail

Премия за вредность. Хакеры создали для разработчиков антивирусного ПО рынок объемом более $9 млрдХакеры на ровном месте создали предпосылки для возникновения индустрии с годовым оборотом в несколько миллиардов долларов. За семь лет выручка разработчиков антивирусов выросла более чем вчетверо — в 2007-м они продали ПО на сумму от $9 млрд до $12 млрд.

Надежда Гончарук

MTV Networks подверглась атаке хакеров. Преступники похитили электронные базы данных и конфиденциальную информацию о сотрудниках компании: имена, даты рождения, номера социального страхования и данные о зарплатах 5 тыс. работников. Специалисты оценили приблизительный ущерб MTV в $2 млн.

Лаборатория Касперского зафиксировала двукратный рост количества вирусных атак в 2007-м — прошлый год стал самым вирусоопасным за всю историю рынка антивирусного ПО. Совокупные финансовые потери от действий хакеров составляют $25-30 млрд в год. Участившиеся случаи взлома корпоративных компьютерных сетей свидетельствуют об очередном ренессансе вирусов. «Десять лет назад вирусы из любопытства писали студенты. Затем «вирусописание» перешло в рекламную плоскость — при входе в интернет пользователь автоматически попадал на сайт определенной компании либо браузер «сам по себе» открывал всплывающие окна с рекламными сообщениями», — вспоминает Евгений Бадах, директор компании «Бакотек». Со временем хакеры стали изощреннее. Виталий Береза, руководитель отдела IT-безопасности компании «БМС Консалтинг», говорит, что последние 2-3 года вредоносный код в большинстве случаев пишется под конкретные задачи: организация бот-сетей (компьютерные сети, попавшие под контроль злоумышленников для рассылки спама или DoS-атак); хищение конфиденциальной или коммерческой информации с последующим шантажом жертвы. По данным компании Евгения Касперского, в 2007-м не было зафиксировано ни одной (!) новой вредоносной программы «нефинансового» характера.

Скорая помощь

По сути, хакеры на ровном месте создали предпосылки для возникновения индустрии с годовым оборотом в несколько миллиардов долларов. Еще в 2000 году объем мирового рынка защитного ПО составлял $1,4 млрд. За семь лет выручка разработчиков антивирусов выросла более чем вчетверо — в 2007-м они продали ПО на сумму от $9 млрд до $12 млрд.


Лидер рынка — компания Symantec (CША) — только в IV квартале 2007 года продала ПО на $1,52 млрд. Причем за три последних месяца прошлого года Symantec подписала рекордное количество крупных контрактов — 554 против 409 в IV кв. 2006-го (+35%). Лаборатория Касперского, разработчик антивирусного ПО номер один в странах СНГ, по предварительным данным, в 2007-м удвоила выручку до $170 млн против $67,3 млн годом ранее. «В 2007-м мы добавили в наши антивирусные базы почти столько же программ, сколько за предшествующие 15 лет», — утверждают в компании.

«К сожалению, большинство вендоров ограничиваются разработкой только антивирусного ПО», — сетует Бадах. Тогда как обеспечить защиту корпоративной сети могут только комплексные решения: сочетания нескольких видов защитных программ: от спам-фильтров со специализированным аппаратным обеспечением до собственно антивирусов.

«Пока эффективность антивирусного ПО достаточна для обеспечения необходимого уровня защиты информационных систем любой сложности, — не соглашается Константин Попов, старший консультант отдела корпоративных решений департамента IT-консалтинга Инком. — Подтверждением этому служит отсутствие масштабных эпидемий в последнее время».

Вирусы в вышиванках

По данным Евгения Бадаха из Бакотека, в прошлом году украинцы потратили на антивирусы $8 млн — на 40% больше, чем в 2006-м. Прогноз на 2008 год — более $10 млн. «Потенциал отечественного рынка большой. Например, во Франции за год на покупку антивирусного ПО тратится приблизительно $60 млн, в Польше — около $25 млн», — говорит Бадах. Константин Попов из Инкома отмечает, что в 2007-м продажи антивирусного ПО клиентам компании увеличились втрое.


Пока основной доход разработчикам и дистрибьюторам приносит корпоративный сегмент. «На компьютерах частных пользователей установлено очень мало легальных антивирусных решений. В то же время в корпоративном сегменте давно и широко используется именно лицензионное антивирусное ПО. Причина проста — корпоративному пользователю важнее иметь гарантию своевременного обновления баз и поддержку от производителя, чем сэкономить на этом $500», — объясняет Виталий Береза.

В мировых масштабах лучше всего продается антивирусное ПО Symantec, McAfee и Trend Micro. Но на украинском рынке лидирует российская Лаборатория Касперского, на которую, по информации Евгения Бадаха, приходится 30% продаж, Symantec занимает приблизительно 22-24% рынка, а еще одна компания из России «Доктор Web» — 10-12%.

 

Добавить комментарий

Обращайтесь к посетителям сайта так, как вы хотите чтобы они обращались к вам


Защитный код
Обновить

Используете ли вы Wi-Fi?









Итоги