RuBroad.ru

Все о высокоскоростном интернете в России. Провайдеры, технологии, возможности

Вторник, 6 Декабря

Последнее обновление:09:45

RSS
Вы здесь: Журнал Материалы компаний Питерский IT-стартап Oktogo.ru вошел в топ-10 лучших стартапов России

Питерский IT-стартап Oktogo.ru вошел в топ-10 лучших стартапов России

E-mail

Oktogo.ru вошел в топ-10 самых интересных IT-стартапов РФ. Рейтинг российских сервисов представили наиболее влиятельные американские блоги ReadWriteWeb и Quintura.

При этом основатель и генеральный директор Oktogo.ru Марина Колесник названа одной из «наиболее дальновидных женщин-предпринимателей в Интернет в России».

Сервис Oktogo.ru начал работу в 2009 г. Развитие компании совпало с бурным ростом рынка интернет-бронирований. Для этого сразу возникло несколько предпосылок. Во-первых, кризис. Люди поняли, что, заказывая туруслуги самостоятельно, можно реально сэкономить. Как показала практика европейцев, экономия может составить от 20 до 50% по сравнению с туром, приобретенным у агентства. Во-вторых, усиливалось проникновение интернет. По данным американских аналитиков, в России 60 млн человек пользуются Всемирной Сетью. Это почти половина от всего населения (142,9 млн человек). Россия признана крупнейшим интернет-рынком Европы.

Доля онлайн-сегмента в туристическом рынке пока невелика - на данный момент россияне тратят на онлайн-бронирование отелей за рубежом более $200 млн в год, а по России — до $100 млн. Но за прошедший 2011 г., как утверждает Марина Колесник, рынок интернет-бронирования гостиниц вырос на 80%. В 2012 г. он увеличится в 2-2,5 раза, а к 2015 г. превысит $3 млрд. Это значительная часть, если учесть, что общее количество объектов размещения продается на $7 млрд в год. Российская ассоциация туристических агентств прогнозирует рост спроса на услуги онлайнового бронирования. Для этого есть предпосылки: ежемесячно рынок увеличивается на 50%.

Oktogo.ru является (IDS) интернет-системой бронирования. Такие системы впервые появились в 1990-x годах, как альтернатива Глобальным Системам Бронирования (GDS). Последние являлись посредниками в цепочке «клиент – турфирма - GDS – отель». С появлением IDS частные лица получили возможность самостоятельно бронировать туристические услуги, без посредников – туристических операторов. В настоящее время существует несколько международных систем, которые специализируются на продвижении только отелей. За границей это Booking.com, Hotels.com, в России это Oktogo.ru. Работа с IDS - неотъемлемая часть продаж в отелях. Благодаря исключению одного из посредников в лице туроператоров, уровень агентских комиссий значительно ниже, в то время как уровень охвата потенциальных клиентов остается неизменным.

«Существует миф, что интернет сервисы продают воздух, - рассказывает Марина Колесник, - что для их создания нужен один компьютер и два человека, но это не так. Oktogo.ru - молодая компания, но в ней почти сто человек. Из них одна пятая - это программисты, еще 25% составляет отельный отдел. Для того, чтобы давать клиентам лучшие цены на те 2200 российских отелей, которые можно видеть на нашем сайте, нужны люди, которые будут ездить по стране из города в город и заключать прямые договора, потому что покупать отели у консолидаторов не очень выгодно. Нужно держать большую службу поддержки, которая работает в режиме 24/7. Специфика российского рынка такова, что пользователи нуждаются в консультации. Людям психологически проще воспользоваться интернет услугой, когда они видят на сайте телефон и знают, что в любой момент своего путешествия они могут позвонить и решить какие-то свои проблемы».

Средняя посещаемость сайта Oktogo.ru - до 18 тыс. человек в день. В пик сезона (апрель-май), по оценкам компании, посещаемость возрастет до 20-25 тыс. человек в день. При помощи данного сервиса происходит 8-10 тыс. бронирований в месяц, в зависимости от интенсивности сезона. Средний чек при оплате зарубежного отеля составляет примерно $300, по России немного ниже — 7 тыс. руб. ($220). Бизнес-модель компании основана на получении комиссии с отелей за каждого клиента. Средний показатель 10-20%.

Оборот компании за 2011 г. составил $10 млн. К концу 2012 г., по словам Марины Колесник, оборот компании составит $30 млн, а количество прямых контрактов возрастет до 3 тыс. объектов размещения. При этом 60% этой суммы составит рынок внутренних бронирований и 40% - зарубежных.

5bd82b86c212c390595e169f5f08aaf7

Добавить комментарий

Обращайтесь к посетителям сайта так, как вы хотите чтобы они обращались к вам


Защитный код
Обновить

Используете ли вы Wi-Fi?









Итоги