RuBroad.ru

Все о высокоскоростном интернете в России. Провайдеры, технологии, возможности

Суббота, 10 Декабря

Последнее обновление:09:45

RSS
Вы здесь: Журнал Пресса 55% российских Интернет-пользователей – москвичи

55% российских Интернет-пользователей – москвичи

E-mail

broadband_cables_avaРоссийский рынок широкополосного доступа в Интернет насчитывает 14,5 млн абонентов по итогам I полугодия 2010 г. При этом 55% из них живут в Москве. Основную часть рынка ШПД делят между собой 10 провайдеров, которым принадлежит 62% российского рынка услуг широкополосного доступа.


Рынок ШПД в Москве и по всей стране развивается таким образом, что минимум компаний занимают максимум рынка - на Топ-10 операторов ШПД приходится 62% рынка. Если в столице трое из четверых жителей являются пользователями широкополосного доступа, то по всей стране таковых только 28%. При этом 55% отечественных пользователей ШПД живут в Москве.

Компания iKS-Consulting представляет данные о рынке ШПД в Москве и по всей России по итогам I квартала 2010 года и их динамику по сравнению с концом 2009-го. Также приводится сравнение полученных показателей.

Ключевые показатели рынка ШПД в России:

  • По итогам I квартала 2010 года в Росси насчитывалось 14,5 млн абонентов ШПД – 28% населения. Прирост за 3 месяца – 6%
  • На долю Топ-10 операторов широкополосного доступа приходится 62% российского рынка услуг ШПД – т.е. порядка 9 млн абонентов абонентов.
  • На долю Комстар, Вымпелкома и ЦентрТелекома в сумме приходится четвёртая часть абонентов ШПД или 3, 6 млн аудитории по всей России
  • В I квартале 2010 года в Москве насчитывалось 2,86 млн частных пользователей ШПД, прирост за 3 месяца составил 2%
  • Проникновение ШПД в Москве составляет 75%
  • На долю Комстар, Акадо и Вымпелком в Москве приходится свыше 2 млн абонентов

Рынок ШПД в России по итогам I полугодия 2010 года

Согласно данным исследования iKS-Consulting, по итогам I квартала 2010 года в России насчитывалось 14,5 млн абонентов широкополосного доступа в интернет. Прирост числа пользователей ШПД в три первых месяца текущего года составил 6%. Проникновение услуги в середине весны достигло 28%.

Особенность распространения услуг ШПД в нашей стране – это сравнительно небольшое количество игроков поделившее большую часть рынка. Так на долю Топ-10 операторов широкополосного доступа приходится 62% российского рынка услуг ШПД – т.е. порядка 9 млн абонентов.

graf1
Рисунок 1. Рыночные доли Топ10 операторов ШПД в России в сегменте частных пользователей

Тройка лидеров среди операторов широкополосного доступа – компании Комстар (1,3 млн пользователей), Вымпелком (1,2 млн) и ЦентрТелеком (1,16 млн). при этом их доли на рынке ШПД в I квартале текущего года приблизительно сравнялись: 8,8% у Комстар и по 8% у Вымпелкома и ЦентрТелекома.

Таблица 1. Количество абонентов ШПД в России в сегменте частных пользователей, ТОП-10 операторов, тыс.

tabl1_m

Нажмите, чтобы увеличить

При этом у лидера списка компаний, предоставляющих услуги ШПД населению, прирост числе абонентов в I квартале 2010 года далеко не самый большой – 5%. Для сравнения, Вымпелком за первые три месяца текущего года увеличил абонентскую базу на 8,8%. Выше показатели только у ЮТК (+9,6%) и Сибирьтелекома (+9,4%), замыкающих десятку лидеров отрасли.

Сегмент частных пользователей ШПД Москвы

Сегмент частных пользователей ШПД Москвы, по данным iKS-Consulting, в I квартале 2010 года вырос на 2% и составил 2,86 млн абонентов. Проникновение услуги на столичном рынке приблизилось к отметке в 75%.

Таблица 2. Количество абонентов ШПД в Москве в сегменте частных пользователей, ТОП-5 операторов, тыс.

tabl2_m

Нажмите, чтобы увеличить

На столичном рынке также лидирует Комстар (860 тысяч абонентов, 30% рынка), а вот Вымпелком (583 тыс. абонентов, 20,4% пользователей) обошла компания Акадо (600 тыс. пользователей, 20,9% подключившихся к ШПД), продемонстрировавшая 2,4 %-ный прирост в I квартале 2010 года. Для сравнения, доля Комстар на столичном рынке выросла за 3 месяца текущего года на 1,5%, Вымпелкма – на 1,2%.

graf2

Рисунок 2. Рыночные доли Топ-5 операторов ШПД в Москве в сегменте частных пользователей

Из топ-5 операторов быстрее всего росли «Нэт Бай Нэт» (+9,7% - за счёт покупок домовых сетей в Москве) и «Акадо» (+2,4%, за счёт органического роста). Вся пятёрка обслуживает 85% московских пользователей.

В целом рынок широкополосного доступа в сеть в московском регионе высококонкурентен и оттого значительного прироста игроки только начавшего приходить в себя после кризиса рынка не демонстрируют. Зато проникновение услуги на общероссийском рынке практически втрое ниже московского – насыщение рынка ещё далеко и конкуренция в регионах ниже. Именно их развитие должно сглаживать цифровое неравенство жителей РФ и проникновении новых технологий ко всем желающим.


Источник: http://rumetrika.rambler.ru

Добавить комментарий

Обращайтесь к посетителям сайта так, как вы хотите чтобы они обращались к вам


Защитный код
Обновить

Используете ли вы Wi-Fi?









Итоги