RuBroad.ru

Все о высокоскоростном интернете в России. Провайдеры, технологии, возможности

Суббота, 10 Декабря

Последнее обновление:09:45

RSS
Вы здесь: Журнал Пресса Сколько Интернет приносит в ВВП России – американское исследование «Россия Онлайн»

Сколько Интернет приносит в ВВП России – американское исследование «Россия Онлайн»

E-mail

russia_avaThe Boston Consulting Group провела исследование «Россия Онлайн», в котором оценила общее развитие Интернета в России, вклад Интернет-индустрии в ВВП страны, исследовала аудиторию Рунета и число россиян, регулярно пользующихся мировыми веб-ресурсами, подсчитала объемы продаж через Интернет в России.

Максим Кутик, АИН

The Boston Consulting Group опубликовала отчет по российской интернет-индустрии, подготовленный по заказу Google. Россия – второй интернет рынок в Европе по количеству пользователей (первое место принадлежит Германии). Размер российской интернет-аудитории в 2009 году составил более 50 млн. человек. Однако Россия все еще заметно отстает от развитых стран – постоянный доступ к интернету имеют лишь 38% домохозяйств, а к широкополосному интернету в 2009 году были подключены только 20% домохозяйств (24% в 2010).

Вклад интернета в ВВП России в 2009 году оценивается в $19,3 млрд, что составляет 1,6% от ВВП. Скромные инвестиции частных компаний, не являющихся телеком-операторами ($4,4 млрд) и государственные затраты на интернет ($1,5 млрд) будут расти по мере развития инфраструктуры и проникновения интернета. Инвестиции частных компаний, связанные с интернетом, составляют всего 42% от общих инвестиций в интернет, в то время как в странах Южной Европы этот показатель равен 50-60%, и приблизительно 70% в Великобритании и странах Скандинавии.

Более 70% ежедневно читают новости. И каждый будний день появляются 36 тыс. сообщений СМИ. От общего числа посещений сайтов в интернете, более 50% приходится на сайты социальных сетей и электронной почты, притом электронный адрес имеют 84% интернет-пользователей, а 60% активны в социальных сетях. В среднем российский пользователь проводит с социальных сетях 11 часов в месяц. Около 21% российских пользователей обеспокоены безопасностью и защищенностью своих персональных данных.

russia_tabl1_m
Нажмите, чтобы увеличить


Индекс отражает три основных параметра: Доступность интернета, Объем продаж через интернет, Активность пользователей.

russia_tabl2_m
Нажмите, чтобы увеличить


Анализ показывает, что максимальные различия между регионами России зафиксированны в субиндексе «доступность интернета». Москва и Санкт-Петербург превышают средний показатель по стране в 2,8 и 2,3 раза соответственно, при этом некоторые регионы уступают им даже в 4 раза.

russia_tabl3_m
Нажмите, чтобы увеличить


Стек – это комплекс слоев программного обеспечения и оборудования. Каждый слой связан со слоями выше и ниже его, а компании внутри слоя занимаются схожими видами деятельности. В основании стека – физическая инфраструктура: телекоммуникационная, доступ (провайдеры), обеспечивающие платформы (сервисы платежных систем, учета посещаемости и защищенных соединений), сервисные и контент-платформы (интернет-магазины, порталы, агрегаторы и другие), сообщества (пользователи, которые, с одной стороны, потребляют контент, а с другой – сами являются его производителями. (Кликабельно)

russia_tabl4_m
Нажмите, чтобы увеличить


russia_tabl5_m
Нажмите, чтобы увеличить


russia_tabl6_m
Нажмите, чтобы увеличить


По прогнозам исследователей, если номинальный ВВП будет повышаться на 13% в год, то к 2015 году доля интернет-экономики в ВВП составит уже 2,6% или 3,5% при исключении нефтегазовой составляющей ВВП, которую Всемирный банк оценивает в 25%.

russia_tabl7_m
Нажмите, чтобы увеличить

Комментарии  

 
0 #1 zhuk 14.06.2011 13:13
на самом деле Интернет приносит больше денег так как здесь не учитывается. на сколько увеличивается коммуникативность бизнеса
Цитировать
 

Добавить комментарий

Обращайтесь к посетителям сайта так, как вы хотите чтобы они обращались к вам


Защитный код
Обновить

Используете ли вы Wi-Fi?









Итоги